Организационная структура службы управления персоналом является совокупностью устойчивых взаимосвязей должностных лиц и подразделений, отвечающих за выполнение задач по укомплектованию организации кадрами.

Совокупность должностных лиц и подразделений — носителей управленческих функций — является службой управления персоналом.

Структурная модель управления персоналом зависит от возможностей конкретной организации, в первую очередь финансовых. При малой численности персонала и, поэтому, малой общей трудоемкости функций службы управления персоналом исполнение конкретных функции можно поручить конкретному специалисту, а не всему подразделению.

Основным этапом формирования организационной структуры является налаживание связей между всеми ее звеньями. Для систем управления  можно выделить три классических типа структурных связей:

  1. линейная (при административном подчинении);
  2. функциональная (при методическом обеспечении и консультировании смежных подразделений);
  3. линейно-функциональная (при привлечении руководителей более высокой компетенции и персональной ответственности исполнителей).

Структура характеристики сферы управления персоналом напрямую зависит от типа структурных связей.

Традиционные организационные структуры модуля управления персоналом недостаточно или совсем не обеспечивают выполнение целого ряда важнейших задач управления персоналом:

  1. анализ человеческих ресурсов и потребностей в персонале;
  2. подбор и оценку кандидатов на вакантные должности;
  3. маркетинг кадров;
    1. управление трудовой мотивацией;
    2. планирование деловой карьеры;
    3. социально-психологическую и профессиональную адаптацию работников;
    4. регулирование правовых вопросов в трудовых отношениях;
    5. соблюдение требований эргономики, эстетики и психофизиологии труда;
    6. регулирование и анализ групповых и личных взаимоотношений, отношения подчиненных и руководителя;
    7. управление социальными и производственными конфликтами и ряд других.

В основе современных представлений об организационной структуре службы управления персоналом лежат:

  1. усиление роли личности работника;
  2. понимание его мотивационных установок, навыки по их формированию и направлению в соответствии с задачами, поставленными перед организацией.

Естественно, вновь формируемые службы управления персоналом основываются на базе подразделений традиционного типа:

  1. отдела кадров;
  2. отдела заработной платы и организации труда;
  3. отдела техники безопасности и охраны труда;
  4. отдела подготовки кадров и пр.

Обязанностями новых служб становятся реализация кадровой политики, а также координация деятельности по управлению человеческими ресурсами организации. Поэтому они постепенно расширяют круг собственных функций и от вопросов, касающихся кадров, переходят к формированию систем стимулирования трудовой активности, коррекции профессионального продвижения.

  1. Департамент развития персонала:
    1. бюро анализа персонала;
    2. отдел маркетинга персонала.
    3. отдел персонала;
    4. отдел развития персонала;
    5. Департамент мотивации персонала:
      1. группа морального стимулирования;
      2. отдел оплаты труда и оценки персонала;
      3. отдел организации управления и производства;
      4. отдел социальной защиты.
    6. Департамент по работе с трудовым коллективом:
      1. лаборатория социологических исследований;
      2. отдел по работе с общественными организациями и профсоюзами.