Направление в управлении – это способ воздействия на объект со стороны субъекта управления по практическому осуществлению тактических и стратегических целей управленческой системы. Управление персоналом как профессиональная деятельность представляет собой совокупность внутренней структуры, которая состоит из обеспечивающей, целевой, управляющей и управляемой подсистем, и внешней среды. Целью управленческой системы является достижение конкурентных преимуществ выпускаемых услуг, товаров, организации на внутреннем или внешнем рынке.

Для достижения цели субъект управления должен выполнять все управленческие функции с одинаково высоким уровнем качества, начиная со стратегического анализа и заканчивая регулированием. Такие функции должны выполняться с применением наиболее подходящих для ситуации методов управления и научных подходов.

В научной литературе применяются на практике и раскрываются три направления в управлении: экономическое, административное, социально-психологическое. Такие направления чаще всего рассматриваются в качестве альтернативных. Общепринятая классификация управленческих методов не в полной мере отражает их суть. Любой нормативный акт кроме решения административно-правовых вопросов находит ответы на социально-экономические задачи, а реализация акта требует применения психологических знаний.

В основе классификации управленческих методов следует положить такой признак, как степень свободы исполнителя в связи с воздействием субъекта на него. Объект управления может иметь такие степени свободы:

  1. Ограниченная свобода, при которой субъект принуждает зависимый объект выполнять задания или планы.
  2. Мотивационная свобода, при которой субъект должен найти мотивы, которые побуждают объект управление к выполнению заданий или планов.
  3. Высокая степень свободы, при которой субъект должен формировать с использованием психотехнологий метод воздействия на независимый объект управления, при этом во главу угла ставя изучение психологического портрета личности и тенденции ее развития.

Основные моменты управления персоналом исходя из вышесказанного – это побуждение, принуждение и  убеждение. Для повышения результативности управленческих методов необходимо:

  1. Усилить работу.
  2. Сделать более эффективным в управлении персоналом процесс принятия решения.
  3. Повышать качество правовой базы.
  4. По стандартизации понятий и терминов в области управления персоналом.
  5. Восстановить ранее применявшиеся методы по нормированию трудовой деятельности.
  6. По унификации методов, принципов, норма, требований, стандартов компонент управленческой системы.
  7. Дифференцировать принципы управленческой деятельности для субъектов управления различных уровней иерархии и объектов.
  8. Изучать взаимосвязь между элементами мотивационного процесса.
  9. Обеспечить требуемую законом безопасность трудового процесса.