Управление персоналом – это одна из важных функций управления предприятием. Функции управления персоналом представляют собой направления этого рода деятельности, которые ориентированы на удовлетворение потребностей предприятия. Есть несколько способов определения управленческих функций, их удельного веса и значимости в управлении. Один из них – это анализ соответствующей литературы, выделение описываемого в ней списка задач по управлению человеческими ресурсами. После проведения такой процедуры перечень задач передается менеджерам для ранжирования по степени важности, а на этой базе устанавливаются главнейшие функции управления персоналом и их важность.

Другой, более дорогостоящий и точный способ по определению задач и функций в области управления – это фиксация их перечня, затрачиваемого времени через наблюдение за работой менеджеров. Данный метод предполагает наличие подготовленных профессионалов-наблюдателей, изучение деятельности множества менеджеров; он требует больших временных и финансовых затрат. Поэтому такой метод используется редко и зачастую в целях уточнения и верификации отдельных функций.

Можно выделить такие функции по управлению человеческими ресурсами:

  1. Планирование потребности в персонале (также его стратегическое планирование), определение потребности в качестве и количестве сотрудников, а также времени использования. Кадровое планирование рассматривается обычно как исходная функция кадрового менеджмента, так как она опережает по времени все другие функции.
  2. Определение способов привлечения и рекрутирования персонала. Реализация этой функции предполагает ответы на такие вопросы: где найти необходимых сотрудников, как их привлечь на предприятие, сколько человек взять изнутри и извне. Эта функция в случае создания нового предприятия учитывается на стадии определения местоположения предприятия, так как не в любом регионе есть возможность найти нужное количество рабочей силы необходимой квалификации. Также цена на рабочую силу в разных регионах существенно различается.
  3. Маркетинг персонала. Задача этой функции – это обеспечение спроса на рабочие места предприятия со стороны самых подготовленных людей, в первую очередь высококвалифицированных менеджеров и специалистов. Маркетинг при этом бывает  внешний, который ориентирован на приведение сотрудников со стороны, и внутренний, который предполагает побуждение собственных самых лучших сотрудников к профессионально-должностному росту, занятию самых важных рабочих мест для предприятия.
  4. Оценка, подбор, управление наймом персонала как функция управления персоналом. Значимость такой функции определяется постоянно растущей стоимостью рабочей силы, а также повышением требований к сотруднику.
  5. Обучение, адаптация, развитие и повышение квалификации сотрудников. Профессиональное развитие на передовых предприятиях превратилось в непрерывный процесс, который продолжается в течение всей трудовой жизни сотрудника.

Управлением персоналом как одна из основных функций управления решает еще множество задач, которые помогают предприятию добиться эффективности и успешности.