В последнее время в процессе производства человек постепенно поменял свою роль: из просто кадра он вырос в человеческий ресурс, который является наиболее ценным на предприятии. Чтобы рассмотреть систему управления персоналом в процессе нововведений необходимо дать определение в общем управленческой системе.

Персонал = это неотъемлемая часть любого предприятия, поскольку любое предприятия представляет собой взаимодействие людей, которые объединены общими целями. Управление персоналом, как и организацией в целом, является необходимым элементом такого взаимодействия. Исходя их этого, можно говорить об управленческой деятельности как о системе, которая имеет субъект и объект управления, между которыми существуют управленческие и организационные отношения, а также управленческие функции, которые находят свою реализацию через систему конкретных методов.

Управление персоналом содержит в себе несколько аспектов. Выделяют такие аспекты управленческой деятельности:

  1. Организационно-экономический – содержит вопросы, которые связаны с планированием состава и численности работников, материальным и моральным стимулированием, использованием рабочего времени.
  2. Технико-экономический – отражает степень развития определенного производства, особенности используемых в нем технологий и техник, производственные условия.
  3. Социально-психологический – отражает вопросы по социально-психологическому обеспечению управленческой деятельности, внедрению различных психологических и социологических процедур в практику работы.
  4. Правовой – включает вопросы по соблюдении. Трудового законодательства в кадровой работе.
  5. Педагогический – предполагает решение вопросов, которые связаны с воспитанием сотрудников, наставничеством и т.д.

Управленческая концепция содержит основные принципы управления и общую его направленность, ее положения уникальны в каждой организации, но содержание управления включает элементы, которые являются общими:

  1. Формирование качественного и количественного состава кадров.
  2. Определение потребности в персонале с учетом стратегии развития предприятия.
  3. Систему профессиональной и общей подготовки кадров.
  4. Кадровую политику.
  5. Адаптацию сотрудников на предприятии.
  6. Оценку трудовой деятельности и аттестацию кадров.
  7. Стимулирование и оплату труда.
  8. Формирование кадрового резерва.
  9. Систему по развитию кадров.
  10. Организационную культуру предприятия, межличностные отношения между сотрудниками.
  11. Применение электронных сетей в управлении персоналом.

Управленческая система является непременной составляющей развития и управления любого предприятия, она является объективной, поскольку формируется с возникновением самого предприятия не зависимо от чьей-либо воли. Являясь одной из самых важных подсистем предприятия, управленческая система определяет успех его развития.