Персонал – это сотрудники или личный состав организации, предприятия, которые составляют группу по профессиональным или другим признакам. В управлении персоналом в избирательной компании персонал – это рабочая сила и трудовые ресурсы. В управлении персоналом в строительном холдинге, например, персона – это сотрудники, работники, кадры, трудящиеся. Управление человеческими ресурсами – это целенаправленная сознательная работа с работниками учреждения, которая позволяет каждому наиболее полно проявить физические и умственные усилия для получения полезного результата трудовой деятельности и удовлетворения совокупных духовных и материальных потребностей как проявления личности человека.

Формирование политики кадров и стратегии по управлению персоналом предприятия включает в себя:

  1. Мотивация, стимулирование и оплата трудовой деятельности.
  2. Разработка профессиональных требований по должностям.
  3. Управление персоналом и табельный учет.
  4. Наем, прием и отбор персонала.
  5. Профессиональная адаптация, ориентация и использование сотрудников, а также их высвобождение.
  6. Обеспечение безопасности персонала.
  7. Расстановка, подбор, служебно-профессиональное продвижение персонала.
  8. Аттестация и деловая оценка персонала.
  9. Совершенствование управленческой системы предприятия, анализ исследования рынка труда.

Управленческая система – это целенаправленная деятельность руководства предприятия, которая включает в себя формирование концепций и стратегий политики кадров, методов и принципов управления персоналом. Она заключается в выполнении таких функций:

  1. Определение потребности организации в кадрах и кадрового потенциала.
  2. Кадровом планировании.
  3. Нормирование и учет численности сотрудников.
  4. Проведение маркетинга персонала.

Управление сотрудниками предприятия предусматривает техническое, информационное, делопроизводственное и нормативно-правовое обеспечение управленческой системы. Кроме этого, руководство каждого звена предприятия, во время управления персоналом предприятия, проводят оценку результативности трудовой деятельности работников и подразделений, определяют социальную и экономическую эффективность управления персоналом предприятия. На основе такой оценки управление персоналом может вынести решение об уменьшении оклада, понижении в должности, повышении и т.п. Концепция по управлению персоналом – это система теоретико-методологических взглядов на определение и понимание сущности, целей, содержания, критериев, задач, методов и принципов управленческой деятельности, а также организационно-практических подходов к созданию механизма ее реализации в определенных условиях функционирования предприятия. Она включает:

  1. Формирование системы по управлению персоналом.
  2. Разработку методологии управления персоналом.
  3. Технологию управления персоналом.

Управленческая система – это система, в которой находят реализацию функции по управлению персоналом.