Представления о содержании деятельности по управлению персоналом на производстве металлоконструкций, в коммерческой деятельности и в любой другой сфере бизнеса и методах реализации этой деятельности претерпевали изменения неоднократно и эволюционировали вслед за совершенствованием технологий производства, развитием общественных отношений, появлением новых видов обработки информации и связи. Взгляды на управленческую деятельность принципиально отличались в разных социально-политических системах, которых они создавались и разрабатывались. Современное управление персоналом рассматривает три взаимосвязанные составляющие в качестве основных: человека, задачи и управленческую деятельность.

Задачи определяют цели, которые необходимо достигать с максимизацией прибыли и максимальным использованием ресурсов, которые служат критерием успеха предприятия. Человек является основой корпоративной культуры. Для успеха предприятия необходимо уделять достаточно внимания персоналу как движущей силе позитивных перемен. Управленческая деятельность должна осуществляться на трех уровнях: среднее руководство, высшее звено, нижнее звено. Взаимоотношения должны быть первоочередными в сравнении с производственными проблемами. Все сотрудники предприятия являются членами оной социальной команды. Каждый отдельный сотрудник и команда в целом способствуют успеху, а также неудачам предприятия. Обучение персонала является важной составляющей процесса роста предприятия, ключом к его совершенствованию и развитию.

В общественном производстве человек рассматривается как:

  1. Главный субъект управления – личность с собственными мотивами, отношениями, ценностями, потребностями.
  2. Ресурс производственной системы – значимый элемент процесса управления и производства.

Управление персоналом – специфическая функция управленческой деятельности, в которой главным объектом является сотрудник в составе социальной группы. Современная концепция по управлению персоналом основана на методах и принципах административного управления, на теории человеческих отношений, принципах всестороннего развития личности и мотивации. Управление персоналом как стратегическая функция подразумевает разработку кадровой политики, поощрение коллективных усилий, подбор персонала исходя из философии предприятия, стимулирование с учетом качества деятельности индивиды, создание благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе и минимизацию трудовых споров.

Заведующий производством в управлении персоналом должен управлять пятью взаимосвязанными элементами: обучение персонала, кадровая политика, оценка персонала, расстановка кадров, подбор персонала. Кадровая политика определяет основную линию и принципиальные установки в работе с персоналом. Подбор персонала преследует цели по заполнению вакантных рабочих мет, формирования резерва кадров. Оценка персонала производится с целью определения соответствия кандидата на должность или сотрудника по занимаемой должности. Расстановка кадров обеспечивает постоянное движение персонала исходя из индивидуального потенциала работников, планируемой служебной карьеры, задач и целей предприятия. Обучение сотрудников обеспечивает соответствие уровня профессиональных умений и знаний сотрудников современному уровню управления и производства.