Управление персоналом на предприятии в ресторане представлено отделом кадров. Штатная единица отдела кадров – это менеджер по работе с персоналом, который подчиняется непосредственно директору ресторана. Задачами отдела кадров являются:

  1. Участие при формировании стабильного коллектива и создание кадрового резерва.
  2. Организация работы по подбору, оценке, обучению и использовании. Персонала.
  3. Анализ текучести кадров, организация системы учета кадров.

Менеджер по работе с персоналом должен выполнять следующие функциональные обязанности:

—          Разработка перспективных и текущих планов по комплектованию ресторана сотрудниками с учетом изменения состава кадров в связи с изменениями внутренней и внешней среды предприятия

—          Анализ деловых и других качеств персонала, анализ состава с целью их рациональной расстановки, подбор кадров на замещение вакантных должностей, которые входят в номенклатуру руководства предприятия, создание условий для творческой деятельности, повышение квалификационного и образовательного уровня

—          Организация работ по изучению профессиональных и других качеств и индивидуальных особенностей сотрудников для подбора кадров в резерв, осуществление контроля над его пополнением и обновлением.

—          Представление руководителю предложений по улучшению использования и расстановки сотрудников.

—          Контроль над правильным использованием и расстановкой кадров в подразделениях ресторана.

—          Систематизация и подготовка материалов на сотрудников при собеседовании, реализация решений аттестационной комиссии с соответствующими подразделениями ресторана.

—          Оформление перевода, приему, увольнения сотрудников в соответствии с законодательством о трудовой деятельности, инструкциями, положениями и приказами руководства, выдача различного вида справок сотрудникам предприятия.

—          Учет личного состава предприятия.

—          Веление учета стажа сотрудников ресторана.

—          Хранение и заполнение трудовой книжки сотрудников, ведение установленной документации по кадрам.

—          Подготовка материалов по поощрению и вознаграждению сотрудников.

—          Контроль за исполнением постановлений руководителями подразделений, распоряжений и приказов по вопросам управленческой работы.

—          Осуществление контроля и инструктажа сотрудников по учету кадров.

—          Изучение движения кадров, разработка мероприятий по устранению текучести и выявления ее причин.

—          Составление всей установленной отчетности по работе с кадрами.

—          Организация контроля по состоянию трудовой дисциплины и соблюдения сотрудниками правил внутреннего распорядка трудовой деятельности.

Управление персоналом в ресторане подразумевает ведение такой документации отделом кадров:  правила внутреннего распорядка, штатное расписание ресторана, положение о персонале и оплате труда, должностные инструкции, номенклатура дел кадровой службы, положение об аттестационной комиссии, личные дела сотрудников, положение о кадровой службе, личные дела уволенных, приказы по основной деятельности, приказы по отпускам и личному составу, трудовые договоры, трудовые книжки и т.д.