В управлении персоналом очень часто можно встретить сопротивление инновациям со стороны сотрудников. Но каждый управленец понимает необходимость введения таких мероприятий. Технология коучинга появилась в управлении персоналом на примере ремонтно-механического завода, а также в управлении персоналом в автодеталь сервис появилась совсем недавно, но принятие коучинга в качестве способа управления человеческими ресурсами очень важно и будет в перспективе иметь широкое применение во многих отечественных компаниях. Есть много определений понятия коучинга, они отличаются, но суть остается той же. Общую основу можно описать следующим образом: партнерство – раскрытие потенциала – результат.

Коучинг – это сотрудничество на партнерской основе, благодаря которому реализуется и раскрывается потенциал, а затем достигаются результаты. Актуальность такого стиля в управлении заключается в том, что потенциал персонала в нашей стране огромный, но отношение к людям, которое применяется в большинстве компаний, не дает раскрыть его полностью. Коучинг заключается в управлении, когда работники с руководством определяют цели и нормы, которые будут применяться в трудовой коллективе, оценивают насколько сочетаются они с генеральными целями компании, обсуждают способ управления, который будет применяться. Если сотрудники не готовы сразу полностью принять ответственность за действия, то руководство подготавливает постепенно их к этому, и через некоторое время оно сможет уже с ними способ, при помощи которого работник понимает лучше что необходимо делать, сам выбирает способ выполнения поставленной задачи. В таком случае он хорошо осведомлен о способе выполнения задачи, что повышает уровень контроля над рабочим процессом. Сотрудник получает возможность управлять своей трудовой деятельностью: определять необходимые ресурсы, распределять время и т.п. В тоже время он понимает ответственность за результат. Именно это активизирует ресурсы и создает мотивацию, повышает удовлетворенность трудовой деятельностью, препятствует профессиональному выгоранию. Начальник в коучинге выступает как наставник, который занимается направлением своих подчиненных, и как профессиональный коммутатор, который обеспечивает эффективное общение во время производства.

Эффективное общение включает такие компетенции:

  1. Умение задавать сильные вопросы – вопросы, благодаря которым сотрудник открывает новые возможности, находит альтернативу.
  2. Активное слушание – умение понимать не только смысл сказанного, но и то, чего не говорится это способность видения картины мира, которая порождает определенные вопросы и утверждения.
  3. Умение давать обратную связь, что дает возможность руководству стать партнером.

Но каждый выбор имеет свои последствия. Если вы выбрали руководство в стиле коучинг, то однозначно вас придется начать управлять и перестать контролировать. Еще одна цена от использования данной технологии – постоянное развитие и совершенствование. Эти процессы подразумевают развитие открытости и гибкости к восприятию нового.