В области управление персоналом организации цели и задачи модно разделить на четыре блока: научно-технические, экономические, социальные и производственно-коммерческие. Каждый из этих видов в управление персоналом имеет свой предмет задачи, основное содержание и цель первого уровня:

  1. Экономическая цель – это получение прибыли от реализации услуг или продукции.
  2. Научно-техническая – обеспечение определенного научно-технического уровня разработок и продукции и повышение производительности труда благодаря совершенствованию технологии.
  3. Социальная – достижение намеченного уровня удовлетворения социальных потребностей персонала.
  4. Производственно-коммерческая цель – реализация и производство продукции и услуг с заданной ритмичностью и в заданном объеме.

Сфера управление персоналом осуществляет решение задач с помощью таких методов: планирование (координация намеченных результатов и методов их реализации), регулирование и организация (координация выполняемых действий на пути к результату), контроль и учет (создание обратной связи между субъектом и объектом для информирования и результатах) и стимулирование (распределение финансов между звеньями). Все это присутствует в деятельности руководства каждого подразделения.

Нужно отметить, что большинство отечественных руководителей не имеют нужного уровня профессиональной подготовки, методической и консультативной помощи в вопросах управление персоналом, в их содержании и задачах. Неподготовленность руководства, неразвитость кадровых служб сказывается на культуре организации и на общей философии управления, на моральном климате трудового коллектива. Это в свою очередь приводит к неудовлетворенности работников работой, к сковыванию творческого начала и инициативы.

В связи с такой ситуацией все большее количество “наших” профессионалов обращаются к зарубежной практике. В иностранных фирмах сложились такие наиболее важные этапы в решении задач управления персоналом:

  1. Определение необходимости в рабочей силе – планирование потребностей в кадрах как качественной, так и количественной и разработка методов расчета этой потребности.
  2. Обеспечение персоналом – анализ маркетинговой информации в области рабочей силы. Отбор персонала и его оценка.
  3. Мотивация поведения персонала и результатов труда – управление конфликтами и процессом мотивации. Использование на практике монетарных систем побуждения, например, участие персонала в капитале и прибылях предприятия. А также использование немонетарных методов: стиль и методы управления, социальные коммуникации, регулирование рабочего времени.
  4. Обеспечение процесса управления – регулирование взаимоотношений в коллективе, статистика персонала, разработка кадровой политики.
  5. Использование сотрудников – определение результатов труда, адаптация персонала к трудовой деятельности, производственная социализация и обеспечение безопасности трудовой деятельности.
  6. Развитие персонала – организация и проведение обучающих программ, планирование карьеры.

Вышеперечисленные задачи показывают, что главной задачей управления персоналом является обеспечение соответствия количественных и качественных характеристик сотрудников в соответствии с целями организации.