На сегодняшний день в процессе активной интеграции отечественной экономики в мировую, с приходом огромной массы зарубежных инвестиций ситуация коренным образом меняется в экономике. Основными приоритетами становится сбыт продукции помимо собственно производства. Нестабильная мировая конъюктура по ценам, насыщение рынков привели к тому, что многие компании вынуждены были сделать главным ориентиром сбыта отечественных рынок. Возникла тенденция: вузы сделали одним из ключевых и самых дорогих направлении в обучении экономические специальности – по подготовке бухгалтеров, менеджеров, логистов и финансистов. Сфера бизнес0образования активизировалась – сформировалось большое количество тематических тренингов и курсов. Компании начали создание торговых домов, выделение специализированных офисов продаж. Сформировались даже специальные бизнес-технологии, которые направлены на алгоритмизацию продаж – это внедрение системы по клиентоориентации и технологии по бизнес-менеджменту, которые выделяют отделы по продажам в отдельные прибылеобразующие центры.

В связи с жесткими реалиями современных рынков понятие альтруизма ушло в прошлое. В отношении менеджеров по продажам это чувствуется особенно, так как привязка по мотивационной схеме является самой прямой. Менеджер по продажам заинтересован в увеличении объема продаж. Повышение объема продаж в управлении персоналом достигается путем мотивации. Для менеджеров по продажам вопрос мотивации является основным фактором при выборе рабочего места и стремления к повышению плана по продажам.

Что нужно делать любому предприятию сейчас, чтобы пережить кризис, выйти из него более сильным и самое главное – живым? Для этой цели управление персоналом при личных продажах должно делать следующее:

  1.  Инвестировать в рост профессионализма персонала, который будет лучше понимать потребности клиентов, уметь доносить выгоды от сотрудничества до клиентов.
  2. Давать клиенту тот продукт, который ему необходим, а не тот, который имеется в наличии.
  3. Придать гибкость среде и процессам с целью роста операционной эффективности бизнеса.

Для реализации таких преимуществ предприятию необходимо серьезно перестроиться. Прошлая модель была настроена на рост объема деятельности, необходимо было увеличить пропускную способность подсистем бизнеса: было доступно кредитование, увеличивался спрос. В той модели эффективность и качество были вторичны. На данный момент среда изменилась до противоположности: упал спрос и неизвестно когда начнет расти, кредиты стали недоступными. В новых условиях руководство должно взять на себя ответственность по изменению компании на уровне менеджмент качества управление персоналом, стратегическое управление, а также взять под контроль операционную деятельность, длительно управлять текущей деятельностью и развитием бизнеса.