Инновационный менеджмент – это самостоятельная область профессиональной деятельности или управленческой науки, которая направлена на обеспечение и формирование условий инновационного развития любого предприятия. Поэтому разница между менеджментом и управлением персоналом не так уж и велика, так как это составные части одного целого. Какое место занимает управление персоналом в менеджменте?

Управление персоналом в менеджменте является составной его частью. Так как инновационный менеджмент – это система управления инновациями, инновационными отношениями и процессами, которые возникают и происходят в процессе внедрения инноваций. Сущность данного процесса заключается в том, что инновации являются объектом, на который хозяйственный механизм производит воздействие. Хозяйственный механизм воздействует на порядок реализации, создания, продвижений нововведений, на экономические отношения, которые происходят между участниками процесса: продавцами, покупателями и производителями инноваций.

Влияние хозяйственного процесса происходит при помощи и на основе особой стратегии правления и определенных приемов. Вместе эта стратегия и приемы создают механизм управления нововведениями – инновационный менеджмент. Управление нововведениями – это новая отрасль в управлении в таких областях, как производственно-технологическая, административная и научно-техническая. Инновационный менеджмент основывается на таких основополагающих моментах:

  1. Способ организации процессе для конкретной инновации.
  2. Поиске идей, которые служит фундаментом для данного нововведения. Отправными источниками для инновационных идей являются ученые и их разработки, потребителя, конкуренты и изучение потребительского спроса, дилеры, торговые агенты, сотрудники предприятия.
  3. Процесс реализации и продвижения нововведений на рынке.

Инновационный менеджмент содержит в себе тактику и стратегию управленческой деятельности. Тактика – это конкретные приемы и действия для реализации намеченной цели в определенных условиях в жизнь. Задачей тактики можно назвать искусство выбора оптимальных приемов и решений для достижений целей, которые наиболее выгодны в данной ситуации. Стратегия дает возможность выбора метода и направленности применения средств для достижений конечной цели. После ее достижения стратегия прекращает существовать, и тактика приходит ей на смену.

Инновационный менеджмент – это также управление предприятием. В таком ракурсе система менеджмента инновациями включает две подсистемы: управляемую подсистему и управляющую подсистему. Субъектом управленческой деятельности может быть группа работников или один работник, которые проводят целенаправленное управление функционированием объекта управления. Объектами управления являются в данном случае инновационный процесс, инновации, экономические отношения между участниками рынка инноваций.