Современное предприятие вынуждено адаптироваться к конкуренции и современным рыночным условиям. Поэтому факторы, которые определяют успех на рынке, являются одновременно и факторами выживания предприятия. Каждый их них непосредственно связан с деятельностью сотрудников предприятия.

Критическими факторами успеха, то есть факторами, без которых успех практически невозможнее, являются инновации, управление численностью персоналом на предприятии, развитие персонала, надежные и сильные партнеры, себестоимость продукции, ориентация на клиента, логистика и ее состояние, себестоимость продукции, уровень квалификации персонала, быстрота поставок. Рынок постоянно меняется. Предприятие вынуждено быть способным адаптироваться к скорости изменений во внешней среде, к самим изменениям и быть динамичной. В таком случае предприятия должно представлять собой мобильный организм с постоянным фактором – непрерывного развития и обновления, а не застывшую систему.

Традиционное предприятие имеет выраженную иерархию, ориентировано на контроль, организационную структуру управления с фиксированными задачами подразделений. Такая организация является бюрократической. Предприятие нового типа ориентировано на систему управления деятельностью и управление персоналом на предприятии. Последнее играет решающую роль. Переходные процессы в политико-правовой и социальной сферах привели к возникновению новых направлений в управленческой деятельности:

  1. Индивидуальное планирование карьеры менеджера.
  2. Стратегический менеджмент персонала.
  3. Управление персоналом в экономически сложный период.
  4. Техника кадрового регулирования.

Решением перечисленных проблем занимается служба и управление персоналом предприятия. Все эти задачи имеют общую основу – ориентация на работника, его самосознание, новое восприятие своей роли. В строительных организациях управленческий состав базируется на сотрудниках, которые непосредственно участвовали в строительных работах и параллельно получили высшее специализированное образование. В некоторых случая набор производится из числа студентов, которые закончили ВУЗ, но получают при этом как минимум полугодовой опыт монтажных работ.

Основными мероприятиями для повышения квалификации персонала являются:

  1. Создание учебных программ по освоению вопросов управления предприятием на основе учебного центра предприятия.
  2. Создание совета предприятия по принятию решений, которые связаны с необходимостью повышения квалификации работников организации.
  3. Апробация, разработка и распространение научно-исследовательских и учебно-методических материалов по повышению квалификации и профессиональной переподготовке.
  4. Разработка и создание программ по использованию и освоению сети Интернет в учебно-информационных целях.
  5. Использование учебных программ институтов по повышению квалификации.