Предприятие как система управления персоналом подразумевает эффективную управленческую деятельность, которая является гарантом того, что предприятие сможет выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы. Текущие изменения на предприятии в то же время связаны часто с изменениями в персонале – его отношением к труду. В целях адаптации к таким изменениям решают функциональные комплексы функций и задач управленческой деятельности. Особенности работы предприятия в управлении персоналом:

  1. Прогнозирование и планирование персонала: разработка стратегии персонала, определение будущей и текущей потребности в персонале, разработка плана работы с персоналом, разработка личного плана сотрудника.
  2. Маркетинг персонала: рынок труда, анализ кадрового потенциала, оценка кандидатов на вакантную должность, взаимосвязи с внешними источниками обеспечения персоналом, оценка качества работы персонала, организация рекламы.
  3. Развитие персонала: адаптация, работа с резервом персонала, переподготовка, подготовка, повышение квалификации персонала, контроль и планирование деловой карьеры, организация обучения на производстве.
  4. Анализ и развитие средств мотивации трудовой деятельности: участие в разработке системы оплаты трудовой деятельности, разработка форм участия в прибылях и капитале, использование средств морального поощрения, использование трудовой мотивации, тарификация и нормирование трудового процесса.
  5. Создание оптимальных условий трудовой деятельности: выполнение требований психофизиологии труда, выполнение требований технической эстетики, выполнение требований охраны окружающей среды, выполнение требований техники безопасности и охраны труда, требования эргономики трудовой деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий труда.
  6. Учет и оформление персонала: перемещение, прием, увольнение сотрудников, профессиональное ориентирование, информационное обеспечение системы управления человеческими ресурсами, обеспечение занятости, конкурсный отбор претендентов на должности.
  7. Регулирование и анализ трудовых отношений: социально-психологическая диагностика трудового коллектива, регулирование и анализ взаимоотношений подчиненных и руководителей, соблюдение  этических норм взаимоотношений, управление взаимоотношениями с профсоюзами, регулирование и анализ взаимоотношений, управление стрессами и конфликтами.
  8. Разработка организационных структур по управлению: разработка проектов новой управленческой структуры, разработка требований к новым должностям и рабочим местам, анализ действующей структуры управления, разработка штатного расписания.
  9. Оказание юридических услуг: согласование организационно-распорядительных документов по персоналу, учет документов государственной и коммерческой тайны, решение трудовых вопросов в отношениях, учет обращений граждан и работников по кадровым вопросам.