Планирование управления и совершенствования работы с персоналом и обучающимися начинается с общего анализа всех сфер деятельности трудового коллектива, администрации фирмы и ее руководителей. В основном все проблемы кроются в руководстве. Это могут быть образованные люди, очень предприимчивые, глубоко порядочные и интеллигентные. Но наука об управлении людьми может быть от них далека, а желания идти получать соответствующее образование нет. Именно поэтому многие проекты могут быть не завершены, что в результате дает демотивацию людей.

В таком случае самым оптимальным вариантом решения такой проблемы для компании будет наем топ-менеджера, который имеет успешный опыт руководства и бизнес-образование. Управлять такой менеджер может как в должности исполнительного, так и генерального директора. В этом случае будут осуществлены и сбалансированы все функции управления персоналом. Исследование и совершенствование управление персоналом в организации позволило понять, из каких составляющих состоит работа всех менеджеров. Каждый профессионал в своей системе поведения и мышления склонен к одному из четырех квадратов.

Квадрат поведения – результат. В этом случае менеджеры отдают предпочтение теории, которая говорит: “Все люди ленивые, значит, за ними необходим постоянный контроль”. Большую часть своего рабочего времени менеджер уделяет контролю выполнения и постановке задач.

Квадрат психологии – мотивация. В этом квадрате находятся менеджеры, которые отдают предпочтении теории, провозглашающей: “Каждый человек самостоятельно несет ответственность за полученный результат”. Большую часть времени в процессе управленческой деятельность такие профессионалы уделяют время развитию и мотивации персонала для достижения поставленных целей.

Квадрат корпоративного духа – команда. В этой сфере находятся менеджеры, которые свою управленческую деятельность посвящают созданию командного духа. Залогом успеха предприятия для них является команда.

Система. В этом квадрате менеджеры сосредоточены на создании высокоэффективной структуры организации – максимально эффективная работа каждого из подразделений. Эти мир должностных инструкций, предписывающих как себя вести в системе предприятия.

Основные ошибки, которые совершает менеджер в каждом из квадратов:

Квадрат результат – менеджеры, ориентированные только лишь на результат, обычно сталкиваются с такой проблемой как текучесть кадров. Это происходит потому, что они пренебрегают мотивацией персонала, что соответственно оказывает влияние на достижение результата.

Квадрат мотивация – менеджеры, сосредоточенные только лишь на развитии и мотивации персонала, часто забывают о результате. Персонал может развиваться и быть мотивированным, но может попросту не вписываться в систему организации и конфликтовать в кругу трудового коллектива.

Квадрат команда – менеджеры, сосредоточенные на создании корпоративного духа, могут вовсе не достигать необходимого результата.

Квадрат система – менеджеры, сконцентрированные на улучшении функционирования системы, теряют из вида мотивацию персонала, работающего в этой системе.

Рекомендации по совершенствование управление персоналом – это работа профессионального менеджера одновременно в четырех квадратах и поведение лидера.