Управление персоналом является важнейшей составной частью муниципального управления. Управление персоналом в муниципальных службах тесно связана с планомерным движение к цели муниципального образования: создание благоприятного морально-психологического климата, получение высоких результатов при минимальных затратах, совершенствование условий и стимулов труда, повышение эффективности работы каждого отдельного работника и администрации в целом.

Управление муниципальным персоналом выполняет ряд функций, которые можно сгруппировать следующим образом:

  1. Техническое руководство производством.
  2. Общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью.
  3. Руководство культурным и бытовым обслуживанием, подготовкой кадров.
  4. Экономическое руководство производством.
  5. Руководство внешними и внутренними хозяйственными связями.

Нельзя отождествлять функции и задачи органов управления. Функции – это виды деятельности, которые отличаются по составу решаемых задач и по объему и составляют процесс управления. Задачи дают представление о назначении данного органа.

Реализация и выработка эффективного управленческого действия, конкретное содержание управленческого процесса определяются деятельностью людей, которые представляют собой кадровый состав муниципальной системы управления. Управленческие кадры – это сотрудники, которые в существенной степени или полностью заняты выполнением управленческих функций и подготовлены для решения управленческих задач.

Муниципальное управление персоналом включает такие этапы:

  1. Набор сотрудников – создание резерва потенциальных кандидатов на определенные должности.
  2. Планирование – разработка плана действий, направленного на удовлетворение потребностей в трудовых ресурсах.
  3. Отбор – отбор лучших кандидатов из резерва и оценка сотрудников.
  4. Определение льгот и заработной платы – разработка структуры льгот и заработной платы в целях найма, привлечения и сохранения персонала.
  5. Адаптация и профориентация – введение принятых сотрудников в саму организацию и ее подразделения,  развития понимания у работников того, чего от него ожидают на предприятии, и какой труд получает в ней заслуженную оценку.
  6. Оценка трудовой деятельности – разработка планов и методик оценки трудовой деятельности, доведение ее до сотрудника.
  7. Обучение – разработка программ и методов для обучения трудовым навыкам, которые требуются для наиболее эффективного выполнения работы.

Существуют общие принципы управленческой деятельности:

  1. Расстановка и подбор кадров в соответствии с деловыми качествами.
  2. Обеспечение необходимой преемственности кадров.
  3. Сочетание молодых кадров с опытными работниками.
  4. Создание условий для выдвижения и роста кадров, соблюдение научно обоснованных, объективных критериев их оценки.
  5. Четкое определение ответственности и обязанностей сотрудников.
  6. Помощь кадрам в повышении квалификации.