Предприятия периодически проводят оценку своих работников для определения потребностей профессионального развития и повышения эффективности их работы. Систематическая и регулярная оценка персонала положительно влияет на управление мотивации и стимулирование труда персонала, их профессиональном росте и развитии. Одновременно результаты проведения оценочных работ являются важным элементом управленческой деятельности, так как предоставляют возможность принятия обоснованных решений в отношении продвижения, вознаграждения, развития и увольнения работников.

Важнейшим аспектом управленческой деятельности человеческими ресурсами являются мотивация трудовой деятельности персонала и стимулирование. Деятельность людей всегда обусловлена существующими реально потребностями: люди стараются чего-либо избежать, либо чего-то достичь. Мотивация трудовой деятельности – это стремление сотрудника к удовлетворению потребностей посредством трудовой деятельности. Потребности – это осознание недостатка в чем-либо, которое вызывает побуждение к действиям. Потребности разделяются на вторичные и первичные. Первичные потребности имеют физиологическую природу и закладываются на генном уровне; вторичные потребности  возникают в процессе приобретения жизненного опыта. С помощью вознаграждений можно удовлетворить потребности.

Вознаграждения – это все, что считает для себя ценным человек. При этом нужно учитывать личное понятие ценностей человека и его индивидуальность. Различают внутреннее и внешнее вознаграждение. Внешнее дает предприятие (оплаченное питание, заработная плата и прочие выплаты, социальные льготы, личное медицинское страхование, продвижение по службе, низкопроцентные кредиты и т.п.). Внутренние вознаграждения дает сама работа непосредственно (чувство собственной значимости, чувство успеха по мере достижения целей и т.п.).

В управлении персоналом и проблемы мотивации труда и стимулирования сводятся  следующему. Побуждения, которые стимулируют человека к деятельности, достаточно сложные. К ним относят не только материальное вознаграждение, но и разные работы по содержанию, чувство удовлетворенности от достигнутых результатов, возможность профессионального роста, повышение ответственности, отношения с окружающими, возможность проявить инициативу и т.п. Руководство должно знать, какие факторы для повышения эффективности деятельности исполнителей являются главными.

Мотивация связана со стимулированием трудовой деятельности, при котором в роли стимулов выступают любые блага, при получении которых предполагается трудовая деятельность, то есть благо становится стимулом для трудовой деятельности, если оно сформировывает мотив для труда. Другими словами, когда речь идет о мотивах труда, мы говорим о сотруднике, который стремится получить блага посредством трудовой активности, а говоря о стимулах, — органах управления, которые обладают набором благ, необходимых сотруднику и предоставляемых ему при условиях эффективной трудовой деятельности.