Появление административной школы в управленческой практике связано с работами французского инженера Анри Файоля. Представителя данного направления занимались формирование подходов к процессу совершенствования управления предприятием в целом, исходя из того, что предприятием необходимо управлять для более эффективного достижения целей систематизировано. Определение сотрудник в управлении персоналом административного подхода заключало в себе понятие как о главном ресурсе предприятия.

Теория администрирования у Файоля состоит из таких частей, как функции управления и принципы управления. В административном управлении, как и в управлении персоналом в администрации в целом, выделяется пять главных функций:

  1. Планирование  — это разработка программы действий организации на текущий период и на перспективу. От руководящего персонала для составления данной программы требуется: наличия достаточного опыта в делах, искусства управления людьми, достаточной устойчивости, большой активности, известной компетентности в производственной области, известного нравственного мужества.
  2. Организация – это обеспечение организации всем необходимым для функционирования. Файоль при этом выделял социальную организацию (обеспечение людьми предприятия) и материальную организацию (обеспечение предприятия необходимы капиталом, оборудованием и материалами). Социальный организм или управление людьми включает такие обязанности, которые и на сегодняшний день не потеряли своей актуальности: наблюдение за выполнением программы; установление программы действий, определение целей, задач, потребностей предприятия, установление соответствия между ними и социальным и материальным организмами; точное определение функций; осуществление руководства предприятием энергичным и компетентным руководителем; согласование усилий для выполнения намеченной работы; правильный отбор административного аппарата; поощрение инициативы и ответственности; отчетливое, ясное и точное формулирование решений; предупреждение недоразумений и ошибок;  справедливое вознаграждение за рудовую деятельность; единство распорядительства; подчинение интересам предприятии яличных интересов; обязательное соблюдение дисциплины; борьба с бюрократическим формализмом, злоупотреблениями в регламентации, бумажной волокитой; всеобщий контроль.
  3. Распорядительство. Цель этого – добиться от сотрудников максимальной отдачи в интересах организации. При этом руководитель должен: устранять неспособных, обладать глубоким знанием персонала, подавать хороший пример, быть знакомым с договорами; делать осмотры предприятия; не загружать внимание мелочами.
  4. Координирование. Цель – достижение согласованности и соответствия между разными частями организации путем установления связей на производстве.
  5. Контроль – проверка исполнения в соответствии с программой. Контролер должен обладать чувством долга, компетентностью, тактом и рассудительностью.