В современной организации результативный кадровый менеджмент становится возможным на основе продуманной кадровой стратегии и осознанной кадровой политики. Кадровая работа и управление персоналом на предприятии – это система правил и принципов поведения субъектов процесса управленческой деятельности, которая установлена руководством и позволяет предприятию наиболее эффективно достигать долгосрочных целей его развития в существующих условиях внешней среды. Кадровая политика намечает в управлении персоналом текучесть кадров и пути ее сокращения. Кадровая стратегия – это система средств и методов управленческой деятельности, которая применяется в течение времени с целью реализации кадровой политики.

Кадровые технологии управление персоналом в организации. К выбору кадровой стратегии существует ряд подходов, которые основаны на разных ключевых элементах. В качестве таких элементов могут выступать:

— жизненный цикл предприятия. На этапе формирования предприятия кадровая стратегия заключается в создании управленческой деятельности, в формировании корпоративных принципов. Кадровая стратегия на стадии интенсивного роста направлена на оптимизацию организационной структуры и привлечение нового персонала. На этапе стабилизации – на оценочную деятельность системы управленческой деятельности. Во время стадии кризиса – на поддержку реорганизации, диагностику кадрового потенциала, проведение оптимального аутплейсмента, разрешение конфликтов, которые обостряются именно в этот период развития предприятия.

— место управленческой деятельности человеческими ресурсами в общей системе управления организацией. Тут подразумевается, что кадровая стратегия при различном уровне распределения полномочий и централизации функций будет носить различный характер: локализоваться в среднем звене или только на верхних ступенях управления; на предприятии будет сформирована служба управления персоналом, ее функции будут распределены между разными подразделениями; будут выполняться только некоторые функции или весь их объем.

— характер топ-менеджмента или система ценностей. Основы кадрового планирования в организации управление персоналом зависит от стиля руководства. Если в ценностной системе руководителя не присутствует или только декларируется ценность сотрудников, то это приводит к противоречивой кадровой стратегии.

— уровень кадровых технологий. На предприятии могут находить свою реализацию устаревшие или традиционные технологии работы с персоналом. Например, оценка и аттестация личных и деловых качеств сотрудников может проводиться по формальным критериям, выдвижение в резерв кадров – на основе субъективных мнений. Это кадровой стратегии не соответствует, которая необходима в условиях рыночной экономики, а также существенно тормозит бизнес, поведение организации и сотрудников.