Предметом управления в широком смысле всегда выступает деятельность человека. Управление персоналом в условиях ограниченных финансовых ресурсов имеет предмет воздействия – реальные и предполагаемые факторы кризиса, проблемы, то есть все проявления совокупного обострения противоречий, которые вызывают опасность крайнего проявления обострения, наступления кризисной ситуации. Вертикальные и горизонтальные связи управления персоналом должны содержать черты антикризисного управления, задействовать антикризисный механизм по мере вступления в ситуацию кризисного развития предприятия. Игнорирование такого положения имеет отрицательные последствия.

Сущность антикризисного управления заключается в следующих характеристиках: кризисы можно ускорять, отодвигать, предварять; кризисы можно предвидеть, вызывать и ожидать; к кризисам необходимо и можно готовиться; управление в условиях кризисной ситуации требует других методов, искусства и опыта; кризисы можно смягчать; кризисами можно управлять; управление выходом из кризиса способно ускорить процессы, а также минимизировать последствия. Механизм управления кризисом будет различаться в зависимости от разновидности кризисной ситуации.

Система кризисного управления должна соответствовать таким характеристикам; адаптивность, гибкость, которые присущи матричным управленческим системам; диверсификация управления; склонность к усилению неформального управления; повышение интеграции; децентрализация управления. Особенности технологий и процессов антикризисного управления можно выразить в следующем; динамичность и мобильность в использовании ресурсов, оптимизация затрат на управление персоналом, проведение изменений, реализация инновационных программ, ускорения процесса реализации антикризисных мероприятий, использования программно-целевых методов для разработки и реализации управленческих решений; повышение эффективности управленческих решений, оптимизация управленческих решений.

Приоритетными средствами управления персоналом в условиях кризиса на предприятии являются: поддержание оптимизма и уверенности у сотрудников, предотвращение конфликтных ситуаций; мотивирование, которое ориентировано на антикризисные меры; интеграции по ценностям профессионализма; корпоративность, поддержка инноваций, взаимоприемлимость; развитие инициативы в решении проблем по развитию.

Стиль антикризисного управления характеризуется целеустремленностью, профессиональным доверием, антибюрократичностью, самоорганизацией, исследовательским подходом, принятием ответственности. Самым важным элементом в антикризисном управлении являются функции. Такие функции реализуют предмет антикризисного управления,  а также определяют его результат. Они отвечают на вопрос о том, что необходимо делать, чтобы на всех стадиях кризиса управлять успешно.