На сегодняшнее время повышение эффективности работы предприятия и бизнеса в целом связаны с возможностями улучшения работы персонала. Управление персоналом создает ситуацию для анализа, так как  является важнейшим направлением деятельности предприятия и считается одним из основных критериев экономического успеха. Управление человеческими ресурсами формирует благоприятную среду, в которой развиваются способности, находит реализацию трудовой потенциал, сотрудники получают удовлетворение от общественного признания достижений и от выполненной работы. Поэтому анализ концепций управления персоналом выявил тенденцию к стремлению реализовывать системный подход на практике, в основе которого лежит развитие трудового потенциала работников.

Кадры – это основной состав работников предприятия, которые выполняют разные производственно-хозяйственные функции. Состав трудового коллектива неоднороден, так как сотрудники отличаются по приобретенным и естественным признакам. Выделяемые на этой основе группы образуют социальную структуру персонала организации, которая может быть аналитической или статистической. Статистическая отражает распределение персонала по группам должностей и категориям. А аналитические определяются на основе специальных расчетов и исследований, и подразделяется на частную и общую. В общей структуре персонал рассматривается по таким критериям как образование, стаж работы, профессия. Частный подход отображает соотношение отдельных категорий сотрудников.

Управление персоналом – это целенаправленное, комплексное воздействие на коллектив с целью обеспечения условий, способствующих инициативному, творческому, сознательному труду работников, который направлен на достижение целей организации. Концепция управления персоналом – это система взглядов на определение и понимание содержания, задач, целей, критериев, методов и принципов управленческой деятельности, а также механизма реализации в определенных условиях функционирования предприятия.

Концепция управления подразумевает методологию управления, систему и технологию управления. Методология управления рассматривает персонал как объект управленческой деятельности, формирования поведения для соответствия задачам и целям организации. Управленческая система помогает определять функции и цели структуры управления персоналом, горизонтальные и вертикальные взаимосвязи специалистов и руководителей в процессе обоснования, принятия, выработки и реализации управленческих решений.

Технология управления предполагает организацию отбора, найма, приема сотрудников, их адаптацию и профориентацию, деловую оценку, управление служебно-профессиональным продвижением и карьерой, организацию и мотивацию труда, обеспечение социального развития организации, управление стрессами и конфликтами, высвобождение персонала и др.

Таким образом, управленческая система направлена на формирование кадровой системы организации, совершенствование организации труда и стимулирование, развитие работников.