Менеджер по работе с персоналом – это профессионально подготовленный специалист. Работа менеджера неразрывно связана со стратегией предприятия управления персоналом. Даже определение менеджмент и управление персоналом похожи между собой. Следующие специфические особенности предопределяют психологическую характеристику деятельности менеджера:

  1. Повышенная ответственность за состояние кадрового потенциала, состояние человеческих ресурсов, организации и результаты деятельности, которые непосредственно связаны с другими людьми.
  2. Большое разнообразие содержания активности, взаимодействие с представителями разных специальностей.
  3. Творческий характер трудовой деятельности при дефиците времени, средств и информации.
  4. Высокая общая нервно-психологическая напряженность.
  5. Особая роль коммуникативных функций, поскольку деятельность протекает посредством работы, общения с людьми.

Важнейшие факторы успеха деятельности менеджера по персоналу заключаются в следующем:

  1. Умение работать с людьми, взаимодействовать, общаться, влиять на людей и убеждать.
  2. Интерес и желание человека заниматься управленческой деятельностью.
  3. Нестандартность, гибкость, оригинальность в мышлении, способность находить нетривиальные решения.
  4. Способность предвидеть будущее развитие события, предвидеть последствия принимаемых решений, интуиция.
  5. Оптимальное сочетание ответственности и раскованности в характере.
  6. Высокая профессиональная компетентность, специальная управленческая подготовка.

Одно из важнейших требований к менеджеру – это наличие четких ценностей и разумных личных целей. Это крайне важно для успеха в профессиональной деятельности, личной жизни и карьере.

Абрахам Маслоу выделял следующие важные способности менеджера:

— безоценочное, адекватное принятие себя, доверие и честность по отношению к себе, принятие ответственности на себя за свои действия и поступки

— способность быть непосредственным, естественным и спонтанным; быть открытым всему новому опыту и происходящим изменениям

— стремление к автономному, независимому существованию, определение своей точки зрения на окружающий мир, философского взгляда на понятие зла и добра

— развитие чувства сопричастности, демократичности, способности к глубоким межличностным отношениям, единения с другими людьми. В процессе поиска смысла жизни человек сталкивается с проблемой выбора собственной дороги, пути, по которой он будет двигаться. Принимая решения и делая выбор, человек должен осознавать прошлый опыт, отражать настоящее и видеть перспективы на будущее.

Переоценка прошлого опыта с точки зрения изменений, которые происходят на каждой новой стадии роста, осмысление собственных ошибок являются мощным стимулом для приобретения уверенности. Необходимо помнить, что право на ошибку каждый имеет, а последствия совершенных ошибок должны быть проанализированы как важный урок, ценный опыт прошлого.