Каждое предприятие, которое хочет выжить при жесткой конкуренции, должно регулярно искать пути по усовершенствованию своей деятельности. В этой ситуации необходимо уделять внимание рациональному использованию всех ресурсов, которые находятся в распоряжении у компании. Одним из самых важных ресурсов дельности предприятия – это управление персоналом в системе управления предприятием, сам персонал со своими умениями, навыками, идеями и квалификацией. Статистические данные управления персоналом предприятия говорят о том, что постоянное развитие персонала, новые подходы в управленческой деятельности являются необходимыми атрибутами эффективного функционирования предприятия.

Что представляют собой нововведения на данный момент? Это, прежде всего инновационный подход к самому управлению. Сотрудников перестали видеть как сплошную серую массу, в каждом работнике видят индивидуальность. Такой подход требует рынок. Нельзя сказать о том, что кадровая служба любого предприятия смогла уже перестроиться и работает в этом направлении, но явные сдвиги уже наблюдаются. Видение работника как индивидуальности дает толчок к такому направлению в работе менеджеров, как разработка эффективной системы по аттестации персонала, разработка систем по мотивации персонала, управление карьерами работников. Но самое главное заключается в том, чтобы создать особую инновационную атмосферу на предприятии. Об этом говорят много зарубежные специалисты в области управления человеческими ресурсами, а сегодня к осознанию такой проблемы пришли также российские управленцы.

Для всех современных отечественных предприятий характерна одна общая черта – это необходимость перестройки всей системы управление персоналом предприятия с ресурсных позиций в зависимости от требований, которые предъявляются рынком. В организациях советской экономики не существовало служб по управлению персоналом, был только отдел по кадрам. Такое подразделение в основном занималось ведением кадровой документации. Недостаточное внимание уделялось вопросам кадровой политики. Отсутствовало практически понятие о развитии персонала, построения карьеры, продвижения.

Нельзя говорить, конечно, что сейчас управление человеческими ресурсами достигло идеального состояния, но подход в целом к такому виду управленческой деятельности заметно изменился. Можно выделить такое направления по внедрению инноваций в работу с кадрами, как обучение, управление деловой карьерой, развитие персонала. Сегодня большинство предприятий взяло на себя основные задачи по обучению своих работников. Многие создали регулярно действующие центры обучения персонала, установили долговременные и прочные связи с разными обучающими организациями. Рассматривается обучение персонала как постоянный процесс, который оказывает непосредственное влияние на достижение целей предприятия. Цикл по обучению начинается с определения потребностей, выявлении несоответствий между реальной компетентностью и требуемым уровнем квалификации сотрудников.