На сегодняшний день управление персоналом, как это есть на самом деле, охватывает области, которые ранее не учитывались в работе с персоналом. Это сфера взаимоотношений с администрацией и трудовых конфликтов, взаимоотношения с новыми общественными организациями во время решения производственных проблем. Организационные формы по развитию и построению производственной деятельности предприятия достаточно многообразны. Как известно, существует три основных стратегических направления:

  1. Диверсификация: ориентация на различный потребительский спрос и выпуск товара со специфическим дизайном, уникальными характеристиками и качеством. Более высокая стоимость такой продукции может компенсировать затраты на привлечение высококвалифицированного персонала и на его подготовку.
  2. Производство товаров с возможно более низкими издержками. Такое направление приемлемо во время производства продукции массового спроса. Хоть оно и связано с инвестициями в технологию, новое оборудование, но предполагает достижение наибольшего эффекта от экономии на затратах, а также на оплате труда, инвестициях в развитие рабочей силы.
  3. Ориентация на определение ниши на рынке, сбыт в различных географических зонах, выпуск товаров для конкретных групп покупателей. Выбор такого варианта почти ничего не меняет в обеспечении производства персоналом.

В области ведения персонала: планирование и структурирование расходов на персонал; качественное и количественное планирование персонала, определение использования персонала в управлении персоналом. В области внешней и внутренней занятости:  профессиональный маркетинг в учебных заведениях; непрерывное последовательное планирование, сравнение перспективных и существующих требований к составу персонала и вакантным должностям. В области руководства и обучение персонала: регулярное информирование и деятельности и стратегии организации; введение в специальность; повышение квалификации. В системе выплат: гибкая структура окладов; гибкая система по начислению надбавок.

Важную роль сохраняют и традиционные инструменты по управлению персонала: привлечение человеческих ресурсов, планирование, повышение квалификации, администрирование. Стратегические факторы успеха в управленческой деятельности:

  1. Обслуживание клиентов с привлечением технических средств.
  2. Прибыльность к рынку путем ориентации на сферу деятельности, а также на запросы клиентов.
  3. Высокое качество продукции.
  4. Готовность к незамедлительной поставке.
  5. Использование достижений научно-технического прогресса, новейших технологий.
  6. Соблюдение экономического равновесия.
  7. Чувство экономической ответственности.
  8. Гибкие и адаптивные организационные структуры.
  9. Квалифицированный персонал.

Таким образом, задачи управления персоналом распространяются в основном на оперативные области. Наиболее важным при этом является оказание помощи руководству различных уровней во время выполнения ими своих функции по управлению организацией и ее структурными подразделениями.