Управление персоналом в розничных сетях – это система действия, которая направлена на обеспечение торгового объекта человеческими ресурсами. Такими называют совокупность умений, знаний, способностей и навыков сотрудников, которые используются организацией.

Управление персоналом в рознице предполагает два основных способа по закрытию вакансий:

  1. Внешний найм – подбор людей, которые ранее не были связаны с деятельностью данного торгового объекта. Приглашают известных специалистов, либо проводят поиск по информационным базам. Набор сотрудников со стороны обеспечивает возможность широкого выбора, привлечения свежих человеческих ресурсов в компанию. Для поиска сотрудников могут использоваться интернет-ресурсы, реклама на телевидении, специальные периодические издания, размещение объявлений на улице или в местах продаж.
  2. Внутренний найм – продвижение работников внутри предприятия. Обеспечивает карьерный рост каждого работника.

Управление персоналом и директор по персоналу разрабатывают системы по заработной плате. Есть три основных типа оплаты трудовой деятельности работников магазина:

  1. Процент продаж – считается, что если рассчитывать исключительно на процент от результатов своей трудовой деятельности, то работник не чувствует себя достаточно связанным с предприятием, возможно повышение текучести кадров.
  2. Фиксированный оклад – недостаток такого вида оплаты трудовой деятельности заключается в недостаточной заинтересованности сотрудников в результате.
  3. Процент от продаж плюс оклад – такой вид считается самым эффективным из всех систем оплаты трудовой деятельности.

За инициативное участие в деятельности организации возможно применение системы бонусов. Бонусами становятся баллы, которые набираются в течение определенного срока. Далее они переводятся при выплате заработной платы в денежный эквивалент.

Директор супермаркета по управлению персоналом должен также создавать системы нематериальной мотивации сотрудников.

  1. Повышение квалификации сотрудников. Профессиональная подготовка и обучение персонала дают возможность повысить эффективность бизнеса и лояльность сотрудников. На сегодняшний день существует много предложений по индивидуальному, групповому и корпоративному обучению работников любой категории – основного персонала, специалистов, топ-менеджеров. Задачи по обучению персонала могут отличаться – в основном целью ставится повышение профессионализма – знакомство с новыми способами и технологиями работы, освоение современного оборудования.
  2. Создание достойных условий трудовой деятельности. Сюда входит предложение социального пакетов, правильная организация рабочего времени, обеспечение безопасности на производстве. Также важную роль играет создание дружественной трудовой атмосферы, уважительное отношение к сотрудникам.
  3. Создание крепкой идеологии компании.
  4. Возможность карьерного роста.