Цель кадрового менеджмента – это умение проводить работу с людьми, правильно их оценивать и подбирать, добивать заинтересованности с их стороны в повышении своего уровня квалификации.

Принципы кадрового менеджмента включают:

  1. Ориентация на требования трудового законодательства. На сегодняшний день нередко встречаются случаи нарушения этого положения. Это особенно проявляется на частных предприятиях, где сокращаются отпуска у сотрудников, нарушаются права женщин с маленькими детьми и беременных, нарушения при проведении процесса реструктуризации предприятий, при внесении записей в трудовую книжку, сокращение штата, при определении формы и размера выплаты заработной платы. Специалистам по управлению кадрами необходимо знать, что название должности должно соответствовать Государственному классификатору должностей и профессий, полученному образованию, а квалификации.
  2. Обеспечение условий для минимизации увольнений и стабилизации кадрового состава. Необходимо обратить внимание, что руководство, даже при беспроблемной замене уволенных новыми специалистами, должно избегать текучести кадров на предприятии или в отдельных подразделениях, а анализировать и выявлять причины с целью достижения стабильности в работе и положительного имиджа на рынке.
  3. Учет перспективной и текущей потребности предприятия в персонале.
  4. Привлечение к сотрудничеству всех заинтересованных сторон при реализации кадровой политики, в том числе и профсоюзов.
  5. Соблюдение балансов интересов сотрудников и организации.

На сегодняшний день самыми важными функциями служб по кадрам является аудит кадровых процессов управление персоналом, анализ кадрового потенциала, обучение персонала в управлении персоналом, реализация фирменной кадровой политики, подбор и адаптация кадров, развитие персонала, организация оплаты труда, планирование человеческих ресурсов, повышение квалификации сотрудников, решение правовых проблем и социальных задач, контроль трудовой дисциплины, обеспечение безопасности и здоровья персонала, контроль трудовой дисциплины, расстановка кадров.

Управление персоналом – это довольно многогранный и сложный процесс, который состоит из нескольких этапов, связанных между собой:

  1. Создание эффективной кадровой системы на производстве, а также механизма управления ею: подготовка и отбор квалифицированных кадров и менеджеров, формирование и разработка оптимальной структуры службы персонала.
  2. Разработка кадровой политики предприятия, основных методов и принципов оперативного и стратегического управления персоналом.
  3. Использование и планирование существующих источников удовлетворения потребностей по кадрам, разработка методов профессионального отбора. На помощь здесь приходят знания о кадровом маркетинге, профессиональных областей подготовки кадров, их занятости на предприятии, трудового законодательства и психологии.
  4. Обучение и адаптация: введение в организацию принятых сотрудников, осуществление программ по повышению квалификации и профессиональному обучению.